![]() |
![]() |
Новости oilru.comИнвестиции, финансы Саудовская Аравия заманивает инвесторов низкой себестоимостью добычи нефти в стране, отвлекая их внимание от проектов в России
|
![]() |
АнонсыВыставки: Новости
06.12.19 · Рекордное IPO
Saudi Aramcо 06.12.19 · Банки Германии
начали брать
плату за вклады 06.12.19 · США объявили о
новых санкциях
против России 05.12.19 · Саудиты угрожают
обрушить цены на
нефть 05.12.19 · Инвесторы в РФ
готовятся к
всплеску инфляции
![]() |
© 1998 — 2019, «Нефтяное обозрение (oilru.com)». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-6928 Зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций 23 апреля 2003 г. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-51544 Перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 2 ноября 2012 г. Все вопросы по функционированию сайта вы можете задать вебмастеру При цитировании или ином использовании любых материалов ссылка на портал Точка зрения авторов, статьи которых публикуются на портале oilru.com, может не совпадать с мнением редакции. Время генерации страницы: 0 сек. |
«Нефть России», 13.11.19, Москва, 12:08 Добыча нефти и газа на шельфе и суше России рентабельна при цене нефти выше $40 за баррель, а себестоимость добычи в Саудовской Аравии - $17 за баррель, отмечено в проспекте к IPO госкомпании Saudi Aramco.
В преддверии IPO компания IHS Markit провела для Saudi Aramco оценку себестоимости добычи нефти в Саудовской Аравии в сравнении с другими нефтедобывающими государствами.
IHS Markit опиралась на условия работы новых нефтяных проектов в каждой нефтедобывающей стране в 2019 г.
Так, себестоимость добычи Saudi Aramco на шельфе и суше оценили в $17 за баррель, это самый низкий показатель по сравнению с другими странами.
На уровне $20 за баррель находится себестоимость добычи на новых проектах в Кувейте.
Самая дорогая добыча - более $60 за баррель - отмечена на шельфовых проектах в Азербайджане.
Добыча рентабельна при мировой цене нефти от $20 до $30 за баррель при выполнении проектов на суше в Ираке, ОАЭ, Иране, Габоне, Эквадоре и Нигерии, а также на шельфовых проектах в Катаре, Иране и ОАЭ.
От $30 до $40 стоит добыча барреля нефти на суше в Алжире, Египте, Венесуэле, Бразилии и Аргентине, а также на шельфе в США и Британии.
Себестоимость добычи на новых проектах в Казахстане обходится в $48 за баррель, а на суше в Азербайджане и США - $49 за баррель, заключает IHS Markit.
Между тем оценки IHS Markit никак не вяжутся с оценками крупнейшей российской нефтяной и газовой компании - "Роснефти".
"Продолжаем инвестировать в новые технологии. Сегодня у нас порядка 600 патентов, разработанных самой компанией, применяем в нашей работе. Результатом такой деятельности становится лидерство компании по себестоимости добычи. У нас так называемые lifting costs составляют порядка $3,1 на баррель.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Сечин: о себестоимости добычи и составе акционеров "Роснефти"
У российских компаний, могу сравнивать публичные компании, так как у нас одинаковые стандарты, чуть больше, в районе $5 на баррель работают. У западных партнеров - до $17. Это зависит и от качества ресурсной базы. В этой части мы нормально конкурируем", - отметил глава "Роснефти" Игорь Сечин.
Сечин подчеркнул, что себестоимость добычи нефти у "Роснефти" составила в 2017 г. $3,2 за баррель.
"Мы исходим из того, что себестоимость добычи компании "Роснефть" является лучшей в мире, поэтому мы готовы к любым разворотам на рынке нефти", - заявил Сечин.
В свою очередь вице-президент и пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев в интервью телеканалу "360" заявил 12 ноября, что решающую роль в определении себестоимости играет налоговая составляющая.
"По официальным данным министерства энергетики, 65% изъятий - с выручки, не с прибыли. Именно поэтому компании просят так называемые льготы. А льготы - это техническая возможность коммерчески использовать ресурсы", - пояснил Леонтьев и добавил, что ресурсы дорожают и становятся более труднодоступными, "по мере того как воспрещаются традиционные месторождения".
Здесь кроется возможность "использовать нашу ресурсную базу в каких-то разумных вменяемых фискальных налоговых условиях", отметил Леонтьев и подчеркнул, что с Россией вряд ли можно сравниться по эффективности добычи непосредственно на скважине.