Здравствуйте, !
Сегодня 21 сентября 2019 года, суббота , 12:54:59 мск
Общество друзей милосердия
Опечатка?Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
 
Контакты Телефон редакции:
+7(495)640-9617

E-mail: welcome@oilru.com
 
Сегодня сервер OilRu.com - это более 1277,21 Мб информации:

  • 539917 новостей
  • 5112 статей в 168 выпусках журнала НЕФТЬ РОССИИ
  • 1143 статей в 53 выпусках журнала OIL of RUSSIA
  • 1346 статей в 45 выпусках журнала СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Ресурсы
 
Rambler's Top100
Я принимаю Яндекс.Деньги

Новости oilru.com


 
Инвестиции, финансы

Девятый вал проблем: Спад в китайской экономике и кризис на нефтяном рынке России сбили цены на произведения искусства

Размер шрифта: 1 2 3 4    

«Нефть России», 05.02.16, Москва, 13:43    Нефть, конечно, косвенно связана с высоким искусством, но снижающиеся уже полтора года цены на "черное золото", резкие колебания на фондовых рынках и углубляющиеся проблемы в экономике Поднебесной начинают сказываться и на рынке прекрасного. Экономические потрясения отпугивают богатых коллекционеров, благодаря которым в последние годы резко выросли цены как на работы мастеров прошлых веков, так и на произведения современных художников.
 
По данным Wall Street Journal, главный аукционный дом планеты Christie's продал в прошлом году произведений искусства всего на 7,4 млрд. долларов - т.е. на миллиард меньше, чем годом ранее. У его главного конкурента Sotheby's объем продаж составил 6,7 млрд долларов. У Sotheby's падения не произошло, но не было и роста, что тоже позволяет говорить о надвигающихся проблемах.
 
На многие вопросы должны дать ответы аукционы произведений современного искусства и работ импрессионистов, которые проводят на этой неделе в Лондоне главные аукционные дома. Говорить об их результатах пока рано, но кое-что бросилось в глаза еще перед их началом.
 
Например, у обоих аукционов каталоги сейчас оказались значительно тоньше, чем в последние годы. Также впервые за последние годы в каталогах стоят значительно более низкие эстимейты (оценочная стоимость лотов), с которых начинаются торги. Самым дорогим лотом стала картина Пабло Пикассо "Голова женщины", которую организаторы аукциона дома Sotheby's оценили в 23,4 млн. долларов. Конечно, Пикассо написал сотни картин, и все они разные, но эстимейт "Головы" оказался почти на порядок ниже оценочной стоимости полотна "Женщины Алжира. Версия О", проданного в мае 2015 года на аукционе Christie's за 179 млн. долларов.
 
Надежды организаторов на то, что покупатели значительно перекроют эстимейт, не сбылись. Пикассо купили, но цена выросла незначительно - до 27,6 млн., три из которых достанутся организаторам в виде комиссии. Здесь необходимо заметить, что последняя продажа этой картины состоялась в ноябре 2013 года и принесла ее владельцам 39,9 млн. долларов.
 
Организаторы явно остались недовольны результатами аукциона. Всего они заработали в среду 78,9 млн фунтов (115 млн. долларов), что почти на 7 млн. фунтов меньше эстимейта. В прошлом году такой же аукцион принес на 54% больше.
 
"Я на 99% уверен, что мы находимся сейчас в депрессивной фазе пузыря на рынке искусств", - рассказал в интервью Wall Street Journal Роман Крауссль, профессор экономики Люксембургской школы финансов. Крауссль вместе с двумя коллегами в январе этого года опубликовал в Journal of Empirical Finance исследование крупных аукционов за три десятилетия, проанализировав более миллиона лотов. Авторы исследования пришли к выводу, что на рынке произведений искусств могут происходить такие же бурные колебания, как на фондовых рынках. Роман Крауссль с коллегами попытался рассчитать дату следующего спада. Выяснилось, что он уже начался.
 
Согласно исследованию Citi Private Bank, опубликованному в декабре прошлого года, глобальный рынок произведений искусства рос последние 15 лет в среднем на 13%. Главными ньюсмейкерами на нем были китайские коллекционеры. Они продолжают покупать, конечно, и сейчас, но их активность значительно снизилась. Сейчас китайцы покупают не все подряд и не за любые деньги, а только после долгих раздумий и продолжительных торгов. Неудивительно, что продажи Sotheby's в Пекине в прошлом году упали по сравнению с 2014 годом на 69%.
 
Еще сильнее сказались экономические неурядицы на коллекционерах произведений русских художников. Christie's, Sotheby's и другие крупные аукционные дома по традиции проводят ежегодно в конце мая - начале июня "русские недели". Уже в прошлом году было заметно снижение на них интереса к русскому искусству как по числу покупателей, так и по количеству непроданных лотов таких живописцев, как Айвазовский, Рерих, Машков, Колесников, Чепищев и другие.
 
Впрочем, кризис не помешал произойти громкому скандалу на прошлогоднем аукционе Sotheby's. Лишь после нескольких напоминаний и требований организаторы "русской недели" сняли с продажи полотно Ивана Айвазовского "Вечер в Каире", которое, по официальной версии, было похищено из частной коллекции в Москве в 1997 году.
 
Не исключено, что еще одной тенденцией этого года будет активизация деятельности аукционных домов в местах, ранее не пользовавшихся популярностью. Коллекционерам придется открывать для себя "белые" пятна - Сингапур, Индию, Африку, Иран, где раньше крупные аукционы проходили крайне редко.
 
Возможно, аукционные дома несколько сместят акценты в своей деятельности. Эксперт по современному искусству из Sotheby's Шайенн Уэстфал, например, планирует сосредоточиться на работе с художниками, которых все хорошо знают. "Порой необходимо успокоить рынок", - объяснил Эдмонд Франси, руководитель департамента современного искусства Christie's. По-прежнему будут пользоваться популярностью и гарантировать пусть и не рекордные, но все же более-менее регулярные продажи представители первой полусотни наиболее известных живописцев, типа Пикассо и Энди Уорхола, цены на работы которых если и будут снижаться, то не так стремительно, как у их менее известных коллег.
 
Аукционные дома намерены для привлечения покупателей активнее "разбавлять" списки лотов известными фамилиями. Так, Sotheby's планировал продать работу Анри Матисса "Урок фортепиано" (1923), которая 89 лет хранилась в коллекции в Великобритании. Ее оценили в 17,6 млн. долларов. Однако и за нее удалось выручить меньше, чем ожидалось, - 15,75 млн.
 
Рынок произведений искусства явно перегрелся и сейчас по вполне объективным причинам охлаждается. Последние шесть лет богатые коллекционеры, в основном из Китая и России, задирали на западных аукционах цены до заоблачных высот на все, начиная от ваз династии Мин и заканчивая работами Клода Моне. Сейчас же даже невооруженным глазом видны признаки того, что обвал цен коснулся и художественного рынка.
 
Сергей ЛАВИНОВ
Подробнее читайте на http://www.oilru.com/news/499950/

Независимые эксперты предложили правительству свой антикризисный планДолг родины: В мире уверенно побеждает идея выдавать "зарплату" всего лишь за факт обладания паспортом страны
Просмотров: 459
    подписаться на новости
    распечатать
    добавить в «Избранное»
Код для вставки в блог или на сайт 0

Ссылки по теме


 
Анонсы
Реплика: Великая миссия «Фейсбука»
Выставки:
Новости
Февраль 2016
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29

 

 Все новости за сегодня
 Архив новостей

 Поиск:
  

 

 
Рейтинг@Mail.ru   


© 1998 — 2019, «Нефтяное обозрение (oilru.com)».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-6928
Зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций 23 апреля 2003 г.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-51544
Перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 2 ноября 2012 г.
Все вопросы по функционированию сайта вы можете задать вебмастеру
При цитировании или ином использовании любых материалов ссылка на портал «Нефть России» (http://www.oilru.com/) обязательна.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются на портале oilru.com, может не совпадать с мнением редакции.
Время генерации страницы: 0 сек.

Девятый вал проблем: Спад в китайской экономике и кризис на нефтяном рынке России сбили цены на произведения искусства

«Нефть России», 05.02.16, Москва, 13:43   Нефть, конечно, косвенно связана с высоким искусством, но снижающиеся уже полтора года цены на "черное золото", резкие колебания на фондовых рынках и углубляющиеся проблемы в экономике Поднебесной начинают сказываться и на рынке прекрасного. Экономические потрясения отпугивают богатых коллекционеров, благодаря которым в последние годы резко выросли цены как на работы мастеров прошлых веков, так и на произведения современных художников.
 
По данным Wall Street Journal, главный аукционный дом планеты Christie's продал в прошлом году произведений искусства всего на 7,4 млрд. долларов - т.е. на миллиард меньше, чем годом ранее. У его главного конкурента Sotheby's объем продаж составил 6,7 млрд долларов. У Sotheby's падения не произошло, но не было и роста, что тоже позволяет говорить о надвигающихся проблемах.
 
На многие вопросы должны дать ответы аукционы произведений современного искусства и работ импрессионистов, которые проводят на этой неделе в Лондоне главные аукционные дома. Говорить об их результатах пока рано, но кое-что бросилось в глаза еще перед их началом.
 
Например, у обоих аукционов каталоги сейчас оказались значительно тоньше, чем в последние годы. Также впервые за последние годы в каталогах стоят значительно более низкие эстимейты (оценочная стоимость лотов), с которых начинаются торги. Самым дорогим лотом стала картина Пабло Пикассо "Голова женщины", которую организаторы аукциона дома Sotheby's оценили в 23,4 млн. долларов. Конечно, Пикассо написал сотни картин, и все они разные, но эстимейт "Головы" оказался почти на порядок ниже оценочной стоимости полотна "Женщины Алжира. Версия О", проданного в мае 2015 года на аукционе Christie's за 179 млн. долларов.
 
Надежды организаторов на то, что покупатели значительно перекроют эстимейт, не сбылись. Пикассо купили, но цена выросла незначительно - до 27,6 млн., три из которых достанутся организаторам в виде комиссии. Здесь необходимо заметить, что последняя продажа этой картины состоялась в ноябре 2013 года и принесла ее владельцам 39,9 млн. долларов.
 
Организаторы явно остались недовольны результатами аукциона. Всего они заработали в среду 78,9 млн фунтов (115 млн. долларов), что почти на 7 млн. фунтов меньше эстимейта. В прошлом году такой же аукцион принес на 54% больше.
 
"Я на 99% уверен, что мы находимся сейчас в депрессивной фазе пузыря на рынке искусств", - рассказал в интервью Wall Street Journal Роман Крауссль, профессор экономики Люксембургской школы финансов. Крауссль вместе с двумя коллегами в январе этого года опубликовал в Journal of Empirical Finance исследование крупных аукционов за три десятилетия, проанализировав более миллиона лотов. Авторы исследования пришли к выводу, что на рынке произведений искусств могут происходить такие же бурные колебания, как на фондовых рынках. Роман Крауссль с коллегами попытался рассчитать дату следующего спада. Выяснилось, что он уже начался.
 
Согласно исследованию Citi Private Bank, опубликованному в декабре прошлого года, глобальный рынок произведений искусства рос последние 15 лет в среднем на 13%. Главными ньюсмейкерами на нем были китайские коллекционеры. Они продолжают покупать, конечно, и сейчас, но их активность значительно снизилась. Сейчас китайцы покупают не все подряд и не за любые деньги, а только после долгих раздумий и продолжительных торгов. Неудивительно, что продажи Sotheby's в Пекине в прошлом году упали по сравнению с 2014 годом на 69%.
 
Еще сильнее сказались экономические неурядицы на коллекционерах произведений русских художников. Christie's, Sotheby's и другие крупные аукционные дома по традиции проводят ежегодно в конце мая - начале июня "русские недели". Уже в прошлом году было заметно снижение на них интереса к русскому искусству как по числу покупателей, так и по количеству непроданных лотов таких живописцев, как Айвазовский, Рерих, Машков, Колесников, Чепищев и другие.
 
Впрочем, кризис не помешал произойти громкому скандалу на прошлогоднем аукционе Sotheby's. Лишь после нескольких напоминаний и требований организаторы "русской недели" сняли с продажи полотно Ивана Айвазовского "Вечер в Каире", которое, по официальной версии, было похищено из частной коллекции в Москве в 1997 году.
 
Не исключено, что еще одной тенденцией этого года будет активизация деятельности аукционных домов в местах, ранее не пользовавшихся популярностью. Коллекционерам придется открывать для себя "белые" пятна - Сингапур, Индию, Африку, Иран, где раньше крупные аукционы проходили крайне редко.
 
Возможно, аукционные дома несколько сместят акценты в своей деятельности. Эксперт по современному искусству из Sotheby's Шайенн Уэстфал, например, планирует сосредоточиться на работе с художниками, которых все хорошо знают. "Порой необходимо успокоить рынок", - объяснил Эдмонд Франси, руководитель департамента современного искусства Christie's. По-прежнему будут пользоваться популярностью и гарантировать пусть и не рекордные, но все же более-менее регулярные продажи представители первой полусотни наиболее известных живописцев, типа Пикассо и Энди Уорхола, цены на работы которых если и будут снижаться, то не так стремительно, как у их менее известных коллег.
 
Аукционные дома намерены для привлечения покупателей активнее "разбавлять" списки лотов известными фамилиями. Так, Sotheby's планировал продать работу Анри Матисса "Урок фортепиано" (1923), которая 89 лет хранилась в коллекции в Великобритании. Ее оценили в 17,6 млн. долларов. Однако и за нее удалось выручить меньше, чем ожидалось, - 15,75 млн.
 
Рынок произведений искусства явно перегрелся и сейчас по вполне объективным причинам охлаждается. Последние шесть лет богатые коллекционеры, в основном из Китая и России, задирали на западных аукционах цены до заоблачных высот на все, начиная от ваз династии Мин и заканчивая работами Клода Моне. Сейчас же даже невооруженным глазом видны признаки того, что обвал цен коснулся и художественного рынка.
 
Сергей ЛАВИНОВ

 



© 1998 — 2019, «Нефтяное обозрение (oilru.com)».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-6928
Зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций 23 апреля 2003 г.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-33815
Перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 24 октября 2008 г.
При цитировании или ином использовании любых материалов ссылка на портал «Нефть России» (http://www.oilru.com/) обязательна.
Июль 2019
пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Август 2019
пн вт ср чт пт сб вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Сентябрь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930