Иркутский реверс: Почему Прибайкалье покраснело, что в этом хорошего и что плохого

Политика
«Нефть России», 30.09.15, Москва, 09:27    Новым иркутским губернатором - коммунистом Сергеем Левченко уже заявлены прекрасные намерения: "демократизация" области, "правительство народного доверия" (коалиционное), смена многих "на уровне первых руководителей" региона, прямой доступ общественных сил к губернатору, возвращение прямых выборов мэра Иркутска (в октябре Конституционный суд РФ рассмотрит соответствующий иск).
 
Проигравший единоросс Сергей Ерощенко, кстати, тоже предлагал вернуть Иркутску мэрские выборы, но предложение выглядело неприлично, поскольку они были отменены именно при губернаторе Ерощенко в марте с.г.
 
В среду, после официального оглашения итогов выборов, победитель встретится с побежденным. Пока "сбитый летчик" и все наземные службы сдают дела с вежливостью официантов: в ЕР признают проигрыш, благодарят народ, поздравляют сменщиков. И все так учтиво-благородно. Впечатление, что победа кандидата от парламентской оппозиции если партию власти и расстроила, то ненадолго. Зато теперь можно доказательно вещать о наконец-то появившихся конкурентных выборах, о развитии российской демократии и реальных результатах политической реформы, начатой Кремлем в 2012-м. Рассказывать, что и выборы в Думу 2016-го пройдут честно: по прозрачной процедуре с непредсказуемым результатом.
 
Если б иркутского фиаско партии власти не было, его бы следовало придумать? Так это, в общем, и выглядит: губернаторский срок Ерощенко заканчивался лишь в 2017-м, мог бы не дергаться, но его с вежливостью снайперов - а это, как известно, точность - запустили на выборы. Точность состояла в выборе объекта. Иркутские истории, когда речь о политике, всегда были непростые, с неясным исходом. Сегодня считаться с губернаторами уже не принято, как и в целом с региональными политико-уголовными элитами: кормовая база сокращается, потребность во все новых эпизодах борьбы с коррупцией нарастает. А ресурсный потенциал Иркутской области выше и Сахалина, и Коми. Пожалуйста, вот вам еще одна возможность переделить пирог - демократические выборы. И первые лица государства отстранились от иркутских баталий, президент ставки не сделал, никаких привычных тяжеловесов и профессиональных агитаторов с Охотного Ряда "за Ерощенко" не приехало.
 
Тогда как Зюганов с комактивом прилетел поддержать коллегу. Коммунистам демонстративно "накрыли поляну" в областном правительстве: расстелили красную дорожку, дали для пресс-конференции самый просторный актовый зал. Для федерального центра интерес представляла на сей раз именно честность процедур, а не фигура победителя. Вероятно, общественные протесты 2011-2012 годов состоялись совсем не зря - выборы стали чище. Кремль теперь следит за этим пристально.
 
Никакого идеологического содержания в предусмотренном столкновении, конечно, не было. Состязались по шаблону деньги. Ерощенко пришел из бизнеса, руководитель холдинга "Истлэнд": авиационная, судоремонтная, строительная и туристическая отрасли. Покровительство "Ростеха". Левченко, бизнесмена-ленинца, поддержала местная стройиндустрия, застройщики Иркутска. Итог был действительно непредсказуем. В первом туре Ерощенко не добрал до победы полпроцента. Во втором, с увеличением явки до 37%, его обошли уже на 103 679 голосов. Это 15%.
 
Для Кремля, если отвлечься от профита - картины демократии в отдельно взятой земле, - в смысле управляемости не меняется ничего. От Левченко даже не потребуется переходить в ЕР. Он абсолютно системен, бывший "персек" Ангарского горкома КПСС, Иркутского обкома КПРФ, депутат Госдумы нескольких созывов, дважды участвовал в губернаторских выборах, в последний раз, в 2001-м, при той же явке, что нынче, уступил партии власти чуть более 2%.
 
Такова хорошая новость из Иркутска: выборы возвращаются. Формы демократии, публичная политика, запрос на перемены - скорее живы, и они востребованны. Но есть, как водится, и вторая новость.
 
При Ерощенко наконец закрыли Байкальский ЦБК, и в Прибайкалье пришел газ. А Зюганов, старший партнер Левченко, год назад на организованном РПЦ XVIII Всемирном русском народном соборе призвал позаботиться о "нашем общенациональном достоянии - земле, воде и лесе":
 
- Только на глубокой переработке леса без ущерба для природы можно зарабатывать до 100 млрд долларов в год. Это колоссальные ресурсы! А что касается пресной воды, то в одном Байкале 24% процента ее мировых запасов. Тонна чистой воды на европейском рынке стоит гораздо дороже тонны отборного бензина, и она будет удваиваться в цене каждые пять лет.
 
То есть год назад, когда реальные экономические трудности только начинались, главный коммунар уже предлагал России распродавать фамильные ценности. Пока нет платежеспособного спроса, а то бы пустил на продажу воды Байкала. Что для этого нужно? Видимо, первым делом построить очередной трубопровод в Китай. И такие идеи витают. Проект поворота рек Севера и Сибири, напомню, - это полет мысли от поздней КПСС.
 
Вообще-то цвет Иркутска - не красный. Иркутская область никогда в "красном поясе" не была и не будет. Избрание "красного" губернатора - это совсем о другом. Нынешний выбор - какая-никакая фронда, поиск людьми альтернативы, а реальный "красный пояс" 90-х никуда не исчез, он стал опорой нынешнего режима. Голосовали не столько за Левченко, и уж понятно, не столько за коммунистическую идею, сколько против Ерощенко и ЕР. Это голосование - нонконформистское. Да и Левченко, и Зюганов, конечно, по сути, никакие не коммунисты. В России всякий, кто против бессудных расстрелов секс-меньшинств и наркоманов, кто лишь за пожизненные лагеря для коррупционеров, уже либерал. И Байкальский ЦБК для выпуска беленой целлюлозы, что нужна для укрепления ядерного щита и карающего меча России - "Тополей" и "Булав", вряд ли кто решится восстанавливать. Если только поговорить, что кампанию против БЦБК заказали враги России... Левченко - реальный бизнесмен, а теперь еще и встроен в жесткие рамки, маниловщины от него не жди. И все же.
 
В Иркутске воссоздан величественный памятник императору Александру III, снесенный коммунарами. В Иркутске установлен памятный крест на месте расстрела адмирала Колчака, а затем и первый в стране памятник ему. Монумент освятил Вадим, архиепископ Иркутский и Ангарский. Тем не менее в 2010-м выборы мэра Иркутска и Братска выиграли коммунисты Виктор Кондрашов и Александр Серов, опередив вдвое ставленников ЕР, КПРФ взяла 12 из 15 мест в гордуме Ангарска. И вот теперь - губернатор-коммунист, предложение поставить в Иркутске памятник Сталину... Рядом с Колчаком или Александром Александровичем Романовым?
 
Позже Левченко заявил, что его слова об установке памятника Сталину в Иркутске исказили: "Мое интервью телеканалу "Дождь", которое длилось пять минут, "обкарнали" до нескольких десятков секунд и исказили весь смысл. Я говорил о том, что у нас очень много сложных и великих периодов в истории государства и Иркутской области. У нас строятся разные памятники, и я за то, чтобы люди знали правду и о плохом, и о хорошем. Поэтому памятников должно быть больше, и нужно ставить их людям, которые внесли разную лепту в историю".
 
Для чего прошли последние 30 лет? Почему извечный поиск людьми альтернативы - снова упирается в коммунистов? Кого благодарить за этот успех? За то, что машину глючит и перезагружает, что коммунисты снова на коне, что обсуждается возможность памятника Сталину?
 
Москва в минувшие дни вспоминала 90-е: городской парковый фестиваль "Остров 90-х", флешмоб в социальных сетях - публикации личных свидетельств о "своих 90-х". Своевременные мероприятия, отвечающие духу момента с его ценниками, курсом валют, бряцанием оружием. С его возвращением политтехнологов - тональность иркутской кампании под занавес напоминала именно 90-е (покушения, стрельба, черный пиар и т.д.).
 
Кремль, возвращая губернаторские выборы, вряд ли планировал вернуть в политику дух "лихих" 90-х. До последнего так и было. Напомню, что даже схватки в двух турах за губернаторство и в нулевые бывали. Последний раз - почти 11 лет назад, в феврале 2005 года в Ненецкой автономии. Однако победа оппонента над партией власти впрямую отсылает в 90-е. И реверсивный ход событий, очевидно, может засылать нас и дальше, и глубже, и еще тоскливее, коли в повестке вновь маячат коммунисты и Сталин. Нашу машину не только глючит, ее еще и заносит.
 
Алексей ТАРАСОВ
Подробнее читайте на https://oilru.com/news/480671/

? Мы стали менее лучше занимать: Экономика России затормозила вместе с отказом населения от новых потребительских кредитов Eni предупредила инвесторов о санкционных рисках ?
Просмотров: 620

    распечатать
    добавить в «Избранное»


Ссылки по теме

Иркутский реверс: Почему Прибайкалье покраснело, что в этом хорошего и что плохого

«Нефть России», 30.09.15, Москва, 09:27   Новым иркутским губернатором - коммунистом Сергеем Левченко уже заявлены прекрасные намерения: "демократизация" области, "правительство народного доверия" (коалиционное), смена многих "на уровне первых руководителей" региона, прямой доступ общественных сил к губернатору, возвращение прямых выборов мэра Иркутска (в октябре Конституционный суд РФ рассмотрит соответствующий иск).
 
Проигравший единоросс Сергей Ерощенко, кстати, тоже предлагал вернуть Иркутску мэрские выборы, но предложение выглядело неприлично, поскольку они были отменены именно при губернаторе Ерощенко в марте с.г.
 
В среду, после официального оглашения итогов выборов, победитель встретится с побежденным. Пока "сбитый летчик" и все наземные службы сдают дела с вежливостью официантов: в ЕР признают проигрыш, благодарят народ, поздравляют сменщиков. И все так учтиво-благородно. Впечатление, что победа кандидата от парламентской оппозиции если партию власти и расстроила, то ненадолго. Зато теперь можно доказательно вещать о наконец-то появившихся конкурентных выборах, о развитии российской демократии и реальных результатах политической реформы, начатой Кремлем в 2012-м. Рассказывать, что и выборы в Думу 2016-го пройдут честно: по прозрачной процедуре с непредсказуемым результатом.
 
Если б иркутского фиаско партии власти не было, его бы следовало придумать? Так это, в общем, и выглядит: губернаторский срок Ерощенко заканчивался лишь в 2017-м, мог бы не дергаться, но его с вежливостью снайперов - а это, как известно, точность - запустили на выборы. Точность состояла в выборе объекта. Иркутские истории, когда речь о политике, всегда были непростые, с неясным исходом. Сегодня считаться с губернаторами уже не принято, как и в целом с региональными политико-уголовными элитами: кормовая база сокращается, потребность во все новых эпизодах борьбы с коррупцией нарастает. А ресурсный потенциал Иркутской области выше и Сахалина, и Коми. Пожалуйста, вот вам еще одна возможность переделить пирог - демократические выборы. И первые лица государства отстранились от иркутских баталий, президент ставки не сделал, никаких привычных тяжеловесов и профессиональных агитаторов с Охотного Ряда "за Ерощенко" не приехало.
 
Тогда как Зюганов с комактивом прилетел поддержать коллегу. Коммунистам демонстративно "накрыли поляну" в областном правительстве: расстелили красную дорожку, дали для пресс-конференции самый просторный актовый зал. Для федерального центра интерес представляла на сей раз именно честность процедур, а не фигура победителя. Вероятно, общественные протесты 2011-2012 годов состоялись совсем не зря - выборы стали чище. Кремль теперь следит за этим пристально.
 
Никакого идеологического содержания в предусмотренном столкновении, конечно, не было. Состязались по шаблону деньги. Ерощенко пришел из бизнеса, руководитель холдинга "Истлэнд": авиационная, судоремонтная, строительная и туристическая отрасли. Покровительство "Ростеха". Левченко, бизнесмена-ленинца, поддержала местная стройиндустрия, застройщики Иркутска. Итог был действительно непредсказуем. В первом туре Ерощенко не добрал до победы полпроцента. Во втором, с увеличением явки до 37%, его обошли уже на 103 679 голосов. Это 15%.
 
Для Кремля, если отвлечься от профита - картины демократии в отдельно взятой земле, - в смысле управляемости не меняется ничего. От Левченко даже не потребуется переходить в ЕР. Он абсолютно системен, бывший "персек" Ангарского горкома КПСС, Иркутского обкома КПРФ, депутат Госдумы нескольких созывов, дважды участвовал в губернаторских выборах, в последний раз, в 2001-м, при той же явке, что нынче, уступил партии власти чуть более 2%.
 
Такова хорошая новость из Иркутска: выборы возвращаются. Формы демократии, публичная политика, запрос на перемены - скорее живы, и они востребованны. Но есть, как водится, и вторая новость.
 
При Ерощенко наконец закрыли Байкальский ЦБК, и в Прибайкалье пришел газ. А Зюганов, старший партнер Левченко, год назад на организованном РПЦ XVIII Всемирном русском народном соборе призвал позаботиться о "нашем общенациональном достоянии - земле, воде и лесе":
 
- Только на глубокой переработке леса без ущерба для природы можно зарабатывать до 100 млрд долларов в год. Это колоссальные ресурсы! А что касается пресной воды, то в одном Байкале 24% процента ее мировых запасов. Тонна чистой воды на европейском рынке стоит гораздо дороже тонны отборного бензина, и она будет удваиваться в цене каждые пять лет.
 
То есть год назад, когда реальные экономические трудности только начинались, главный коммунар уже предлагал России распродавать фамильные ценности. Пока нет платежеспособного спроса, а то бы пустил на продажу воды Байкала. Что для этого нужно? Видимо, первым делом построить очередной трубопровод в Китай. И такие идеи витают. Проект поворота рек Севера и Сибири, напомню, - это полет мысли от поздней КПСС.
 
Вообще-то цвет Иркутска - не красный. Иркутская область никогда в "красном поясе" не была и не будет. Избрание "красного" губернатора - это совсем о другом. Нынешний выбор - какая-никакая фронда, поиск людьми альтернативы, а реальный "красный пояс" 90-х никуда не исчез, он стал опорой нынешнего режима. Голосовали не столько за Левченко, и уж понятно, не столько за коммунистическую идею, сколько против Ерощенко и ЕР. Это голосование - нонконформистское. Да и Левченко, и Зюганов, конечно, по сути, никакие не коммунисты. В России всякий, кто против бессудных расстрелов секс-меньшинств и наркоманов, кто лишь за пожизненные лагеря для коррупционеров, уже либерал. И Байкальский ЦБК для выпуска беленой целлюлозы, что нужна для укрепления ядерного щита и карающего меча России - "Тополей" и "Булав", вряд ли кто решится восстанавливать. Если только поговорить, что кампанию против БЦБК заказали враги России... Левченко - реальный бизнесмен, а теперь еще и встроен в жесткие рамки, маниловщины от него не жди. И все же.
 
В Иркутске воссоздан величественный памятник императору Александру III, снесенный коммунарами. В Иркутске установлен памятный крест на месте расстрела адмирала Колчака, а затем и первый в стране памятник ему. Монумент освятил Вадим, архиепископ Иркутский и Ангарский. Тем не менее в 2010-м выборы мэра Иркутска и Братска выиграли коммунисты Виктор Кондрашов и Александр Серов, опередив вдвое ставленников ЕР, КПРФ взяла 12 из 15 мест в гордуме Ангарска. И вот теперь - губернатор-коммунист, предложение поставить в Иркутске памятник Сталину... Рядом с Колчаком или Александром Александровичем Романовым?
 
Позже Левченко заявил, что его слова об установке памятника Сталину в Иркутске исказили: "Мое интервью телеканалу "Дождь", которое длилось пять минут, "обкарнали" до нескольких десятков секунд и исказили весь смысл. Я говорил о том, что у нас очень много сложных и великих периодов в истории государства и Иркутской области. У нас строятся разные памятники, и я за то, чтобы люди знали правду и о плохом, и о хорошем. Поэтому памятников должно быть больше, и нужно ставить их людям, которые внесли разную лепту в историю".
 
Для чего прошли последние 30 лет? Почему извечный поиск людьми альтернативы - снова упирается в коммунистов? Кого благодарить за этот успех? За то, что машину глючит и перезагружает, что коммунисты снова на коне, что обсуждается возможность памятника Сталину?
 
Москва в минувшие дни вспоминала 90-е: городской парковый фестиваль "Остров 90-х", флешмоб в социальных сетях - публикации личных свидетельств о "своих 90-х". Своевременные мероприятия, отвечающие духу момента с его ценниками, курсом валют, бряцанием оружием. С его возвращением политтехнологов - тональность иркутской кампании под занавес напоминала именно 90-е (покушения, стрельба, черный пиар и т.д.).
 
Кремль, возвращая губернаторские выборы, вряд ли планировал вернуть в политику дух "лихих" 90-х. До последнего так и было. Напомню, что даже схватки в двух турах за губернаторство и в нулевые бывали. Последний раз - почти 11 лет назад, в феврале 2005 года в Ненецкой автономии. Однако победа оппонента над партией власти впрямую отсылает в 90-е. И реверсивный ход событий, очевидно, может засылать нас и дальше, и глубже, и еще тоскливее, коли в повестке вновь маячат коммунисты и Сталин. Нашу машину не только глючит, ее еще и заносит.
 
Алексей ТАРАСОВ

 



© 1998 — 2022, «Нефтяное обозрение (oilru.com)».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-6928
Зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций 23 апреля 2003 г.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-33815
Перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 24 октября 2008 г.
При цитировании или ином использовании любых материалов ссылка на портал «Нефть России» (https://oilru.com/) обязательна.

?вернуться к работе с сайтом     распечатать ?