Здравствуйте, !
Сегодня 29 сентября 2020 года, вторник , 01:49:58 мск
Общество друзей милосердия
Опечатка?Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
 
Контакты Телефон редакции:
+7(495)640-9617

E-mail: welcome@oilru.com
 
Сегодня сервер OilRu.com - это более 1279,22 Мб информации:

  • 540946 новостей
  • 5112 статей в 168 выпусках журнала НЕФТЬ РОССИИ
  • 1143 статей в 53 выпусках журнала OIL of RUSSIA
  • 1346 статей в 45 выпусках журнала СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Ресурсы
 

Новости oilru.com


 
Политика

Американское СМИ - о руководителе «Газпром-Медиа»: Зловещее возвращение путинского медиа-гангстера

Размер шрифта: 1 2 3 4    

«Нефть России», 22.10.13, Москва, 14:44    Средства массовой информации активно обсуждали возвращение в Кремль давнего серого кардинала Владимира Путина Владислава Суркова. Но гораздо меньше внимания было уделено назначению бывшего путинского министра информации Михаила Лесина на должность руководителя «Газпром-Медиа». А ведь это крупнейший в России и фактически государственный медиа-холдинг, включающий в свой состав несколько широковещательных компаний, печатных и интернет-изданий. Новый приход Лесина на высокий пост не менее символичен, чем возвращение Суркова. Это говорит очень многое о планах Кремля в отношении немногочисленных СМИ, оставшихся без цензуры, - пишет американское издание World Affairs.
 
Лесин был центральной фигурой в первые годы правления Путина. Он шел во главе кремлевской кампании подавления независимого российского телевидения, которая явилась первым шагом по укреплению авторитарной власти. Первой мишенью для него стал самый крупный на то время и самый популярный в России независимый телеканал НТВ, который в своих нелицеприятных информационных программах, ток-шоу и сатирических передачах критиковал правительство за усиление коррупции, за войну в Чечне, и предоставлял эфирное время оппозиции. В июне 2000 года, то есть, через месяц после официального вступления Путина в должность, был арестован и посажен в печально известную Бутырскую тюрьму основатель и держатель контрольного пакета акций НТВ Владимир Гусинский. Когда он находился за решеткой, министр информации сделал ему предложение: Гусинский получит свободу, если согласится передать свой медиа-холдинг государственной энергетической монополии «Газпром». 20 июля 2000 года, когда с него еще не было снято обвинение, Гусинский подписал соглашение о продаже своих медийных активов Газпрому. В нем было «Приложение 6», которое предусматривало «прекращение уголовного преследования Владимира Александровича Гусинского в связи с уголовным делом, заведенным на него 13 июня 2000 года, его переквалификацией в свидетеля в указанном деле и временной отменой предупредительных мер, согласно которым ему был запрещен выезд из страны». «Приложение 6» подписал лично министр информации Михаил Лесин.
 
Европейский суд по правам человека в своем постановлении от 2004 года указал, что арест собственника НТВ является политически мотивированным и осуществлен в нарушение конвенции о защите прав человека и основных свобод. Там в частности указано: «Тот факт, что Газпром предложил истцу подписать июльское соглашение, когда тот находился в заключении, что государственный министр [Лесин] утвердил это соглашение собственной подписью, и что государственный следователь затем привел указанное соглашение в исполнение, сняв все обвинения, убедительно указывает на то, что уголовное преследование истца использовалось с целью его запугивания».
 
В итоге Гусинский отказался от передачи НТВ Газпрому (покинув Россию, он аннулировал сделку, как заключенную под принуждением). Утром 14 апреля 2001 года газпромовская охрана силой захватила студии и кабинеты крупнейшего в России независимого телеканала. В январе 2002 года власти закрыли другой независимый телеканал ТВ-6, который приютил бывших журналистов НТВ. Журналисты нашли другой недолговечный дом на ТВС — последнем в России общенациональном независимом телеканале, который сняли с эфира в июне 2003 года. К тому времени режиму было уже наплевать на благопристойность, и он не посчитал нужным прятаться за «законными» решениями послушных судов. Сигнал ТВС отключили по прямому указанию министра информации Михаила Лесина, который обосновал свое решение «интересами зрителей».
 
После завершения этой государственной кампании против крупных средств массовой информации Лесин исчез из центра внимания и лишь периодически появлялся в новостях — скажем, когда стал соучредителем кремлевского пропагандистского рупора на английском языке телеканала Russia Today. Его возвращение в качестве нового генерального директора «Газпром-Медиа» может сигнализировать о новом наступлении на плюрализм в российских СМИ. На сей раз мишенью может стать радиостанция «Эхо Москвы», которая в отличие от газпромовских СМИ (среди которых прокремлевский в настоящее время канал НТВ) продолжает проводить самостоятельную редакционную политику и приглашает к себе в студию лидеров оппозиции. Многие в российском медийном сообществе посчитали назначение Лесина зловещим знаком.
 
Что интересно, Лесин может стать одним из первых высокопоставленных руководителей из путинского режима, кому придется столкнуться с последствиями нарушений прав человека. В этом году группы гражданского общества предложили внести фамилию Лесина в американский черный список Магнитского, который предусматривает запрет на выдачу виз и замораживание счетов российских чиновников, причастных к нарушениям прав человека. Обновить этот список США должны в декабре. Между тем, источники из Европарламента говорят о том, что Лесина могут включить в черный визовый список Евросоюза. Это будет очень неприятная новость для путинского медиа-гангстера: как пишет газета Helsingin Sanomat, Лесину принадлежит недвижимость на сумму 2 миллиона евро на островах Турку, которую он приобрел через компанию, зарегистрированную на Британских Виргинских островах. Это будет весьма своевременный и уместный сигнал о том, что оказание помощи диктатуре в подавлении свободных СМИ и наслаждение комфортом и удобствами западного мира сегодня уже несовместимы.
Подробнее читайте на http://www.oilru.com/news/384339/

В порту Выборг (Ленобласть) рассматривается возможность строительства СПГ-терминала"ЕвроХим" не планирует привлекать заемные средства для финансирования покупки ОАО "Астраханская нефтегазовая компания"
Просмотров: 626
    подписаться на новости
    распечатать
    добавить в «Избранное»
Код для вставки в блог или на сайт 0

Ссылки по теме


 
Анонсы
Реплика: Гениальный план
Выставки:
Новости
Октябрь 2013
пн вт ср чт пт сб вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

 

 Архив новостей

 Поиск:
  

 

 
Рейтинг@Mail.ru   


© 1998 — 2020, «Нефтяное обозрение (oilru.com)».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-6928
Зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций 23 апреля 2003 г.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-51544
Перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 2 ноября 2012 г.
Все вопросы по функционированию сайта вы можете задать вебмастеру
При цитировании или ином использовании любых материалов ссылка на портал «Нефть России» (http://www.oilru.com/) обязательна.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются на портале oilru.com, может не совпадать с мнением редакции.
Время генерации страницы: 0 сек.

Американское СМИ - о руководителе «Газпром-Медиа»: Зловещее возвращение путинского медиа-гангстера

«Нефть России», 22.10.13, Москва, 14:44   Средства массовой информации активно обсуждали возвращение в Кремль давнего серого кардинала Владимира Путина Владислава Суркова. Но гораздо меньше внимания было уделено назначению бывшего путинского министра информации Михаила Лесина на должность руководителя «Газпром-Медиа». А ведь это крупнейший в России и фактически государственный медиа-холдинг, включающий в свой состав несколько широковещательных компаний, печатных и интернет-изданий. Новый приход Лесина на высокий пост не менее символичен, чем возвращение Суркова. Это говорит очень многое о планах Кремля в отношении немногочисленных СМИ, оставшихся без цензуры, - пишет американское издание World Affairs.
 
Лесин был центральной фигурой в первые годы правления Путина. Он шел во главе кремлевской кампании подавления независимого российского телевидения, которая явилась первым шагом по укреплению авторитарной власти. Первой мишенью для него стал самый крупный на то время и самый популярный в России независимый телеканал НТВ, который в своих нелицеприятных информационных программах, ток-шоу и сатирических передачах критиковал правительство за усиление коррупции, за войну в Чечне, и предоставлял эфирное время оппозиции. В июне 2000 года, то есть, через месяц после официального вступления Путина в должность, был арестован и посажен в печально известную Бутырскую тюрьму основатель и держатель контрольного пакета акций НТВ Владимир Гусинский. Когда он находился за решеткой, министр информации сделал ему предложение: Гусинский получит свободу, если согласится передать свой медиа-холдинг государственной энергетической монополии «Газпром». 20 июля 2000 года, когда с него еще не было снято обвинение, Гусинский подписал соглашение о продаже своих медийных активов Газпрому. В нем было «Приложение 6», которое предусматривало «прекращение уголовного преследования Владимира Александровича Гусинского в связи с уголовным делом, заведенным на него 13 июня 2000 года, его переквалификацией в свидетеля в указанном деле и временной отменой предупредительных мер, согласно которым ему был запрещен выезд из страны». «Приложение 6» подписал лично министр информации Михаил Лесин.
 
Европейский суд по правам человека в своем постановлении от 2004 года указал, что арест собственника НТВ является политически мотивированным и осуществлен в нарушение конвенции о защите прав человека и основных свобод. Там в частности указано: «Тот факт, что Газпром предложил истцу подписать июльское соглашение, когда тот находился в заключении, что государственный министр [Лесин] утвердил это соглашение собственной подписью, и что государственный следователь затем привел указанное соглашение в исполнение, сняв все обвинения, убедительно указывает на то, что уголовное преследование истца использовалось с целью его запугивания».
 
В итоге Гусинский отказался от передачи НТВ Газпрому (покинув Россию, он аннулировал сделку, как заключенную под принуждением). Утром 14 апреля 2001 года газпромовская охрана силой захватила студии и кабинеты крупнейшего в России независимого телеканала. В январе 2002 года власти закрыли другой независимый телеканал ТВ-6, который приютил бывших журналистов НТВ. Журналисты нашли другой недолговечный дом на ТВС — последнем в России общенациональном независимом телеканале, который сняли с эфира в июне 2003 года. К тому времени режиму было уже наплевать на благопристойность, и он не посчитал нужным прятаться за «законными» решениями послушных судов. Сигнал ТВС отключили по прямому указанию министра информации Михаила Лесина, который обосновал свое решение «интересами зрителей».
 
После завершения этой государственной кампании против крупных средств массовой информации Лесин исчез из центра внимания и лишь периодически появлялся в новостях — скажем, когда стал соучредителем кремлевского пропагандистского рупора на английском языке телеканала Russia Today. Его возвращение в качестве нового генерального директора «Газпром-Медиа» может сигнализировать о новом наступлении на плюрализм в российских СМИ. На сей раз мишенью может стать радиостанция «Эхо Москвы», которая в отличие от газпромовских СМИ (среди которых прокремлевский в настоящее время канал НТВ) продолжает проводить самостоятельную редакционную политику и приглашает к себе в студию лидеров оппозиции. Многие в российском медийном сообществе посчитали назначение Лесина зловещим знаком.
 
Что интересно, Лесин может стать одним из первых высокопоставленных руководителей из путинского режима, кому придется столкнуться с последствиями нарушений прав человека. В этом году группы гражданского общества предложили внести фамилию Лесина в американский черный список Магнитского, который предусматривает запрет на выдачу виз и замораживание счетов российских чиновников, причастных к нарушениям прав человека. Обновить этот список США должны в декабре. Между тем, источники из Европарламента говорят о том, что Лесина могут включить в черный визовый список Евросоюза. Это будет очень неприятная новость для путинского медиа-гангстера: как пишет газета Helsingin Sanomat, Лесину принадлежит недвижимость на сумму 2 миллиона евро на островах Турку, которую он приобрел через компанию, зарегистрированную на Британских Виргинских островах. Это будет весьма своевременный и уместный сигнал о том, что оказание помощи диктатуре в подавлении свободных СМИ и наслаждение комфортом и удобствами западного мира сегодня уже несовместимы.

 



© 1998 — 2020, «Нефтяное обозрение (oilru.com)».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-6928
Зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций 23 апреля 2003 г.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-33815
Перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 24 октября 2008 г.
При цитировании или ином использовании любых материалов ссылка на портал «Нефть России» (http://www.oilru.com/) обязательна.
Июль 2020
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Август 2020
пн вт ср чт пт сб вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Сентябрь 2020
пн вт ср чт пт сб вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930